Johnson & Johnson выделяет фармацевтику из общего маркетингового бюджета

Лекарства отдельно

Johnson & Johnson проводит тендер на рекламное обслуживание своего фармацевтического подразделения. По информации газеты Advertising Age, компания хочет консолидировать контракт в одном холдинге, агентства которого предоставят полный спектр обслуживания для всех брендов фармацевтического подразделения. Среди продвигаемых Johnson & Johnson лекарств анальгетическое средство Topamax и препарат для лечения крови Procrit. Их производит входящая в корпорацию известная бельгий­ско-швейцарская компания Janssen–Cilag. Кроме того, в конце 2006 года Johnson & Johnson за 16,6 млрд долл. купила подразделение фармацевтических товаров корпорации Pfizer.

«Решение о консолидации контракта в рамках одного рекламного холдинга находится в русле тенденций по созданию интегрированных коммуникационных решений, — отмечает Илья Герцев, вице-президент OMD MD&PHD Group, генеральный директор агентства Code Of Trade. — Их преимущество в том, что они планируются и координируются из единого центра. Безусловно, эффективнее и экономичнее проводить их в рамках одного холдинга». Правда, в России, по словам эксперта, пока наблюдается обратная ситуация: рекламодатели предпочитают дробить контракты, беря роль координаторов рекламных кампаний на себя.

Представитель компании Johnson & Johnson Марк Монсо подтвердил, что конкурс уже идет, однако отказался сообщить детали процесса. Но при этом сказал, что Johnson & Johnson не собирается экономить на бюджете для данной рекламной кампании. По мнению президента ГК Market Group Сергея Моисеева, борьба может стать максимально острой. «Контракт, безусловно, лакомый, интересный, хороший, и бренды прекрасные, — поясняет он. — И здесь больше шансов у специализированных подразделений, так как специфику фармацевтического бизнеса надо знать». Ожидается, что презентации агентств начнутся в сентябре, а победители должны будут приступить к работе с 2009 года.

По данным TNS Media Intelligence, в 2007 году на рекламу своей фармацевтической продукции Johnson & Johnson потратила 110 млн долл. из общего маркетингового бюджета, который составлял 1,4 млрд долл. Объем продаж фармацевтического подразделения корпорации составляет 25 млрд долл. «Это очень заметный игрок на рынке: на десятки миллиардов долларов продают крупнейшие компании, такие как Pfizer и GlaxoSmith, которые выпускают оригинальные препараты, — сообщает генеральный директор компании DSM Group Александр Кузин. — При этом Johnson & Johnson привыкла много тратить на рекламу, в том числе на радио и телевидении».

В 2007 году после покупки Pfizer Consumer Healthcare компания Johnson & Johnson уже проводила глобальный тендер на консолидированный бюджет. Тогда рекламный бюджет 430 млн долл. в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), куда входит и Россия, выиграла Aegis Media. Никакими дополнительными сведениями о проведении нового тендера в московском офисе компании пока не располагают. Впрочем, как отмечает генеральный директор агентства медицинских коммуникаций Da Signa Алексей Николаев, не факт, что организация, выигравшая тендер на глобальном рынке, будет вести и рекламную кампанию в России. «Может случиться, что это агентство просто не представлено в нашей стране. В таких случаях, как правило, представители крупных мировых компаний обращаются к местным игрокам», — говорит он.

Метки записи:  ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>