Американские врачи рекрутируют людей с ВИЧ, чтобы те приводили друзей сдать анализ

анализ крови

Стратегия «равного привлечения», когда люди с ВИЧ уговаривают своих друзей и знакомых пройти тестирование на ВИЧ, оказалась эффективным подходом, позволяющим уменьшить число не выявленных случаев этого заболевания. Об этом сообщили ученые из Центра по контролю и профилактике заболеваний США в июньском номере журнала «American Journal of Public Health», сообщает Aidsmap.com. Такой подход работает гораздо лучше, чем традиционная практика уведомления партнеров. При этом уровень распространения ВИЧ среди людей, которые сделали тест благодаря этой программе, составил более 5%.

Традиционное уведомление партнеров людей с ВИЧ (обычно тех, кому только что был поставлен диагноз) заключается в том, чтобы определить их сексуальных партнеров, информировать их о возможном контакте с ВИЧ и предложить им самим сдать тест. К партнерам обращаются медицинские работники (так часто делают в США) или сам человек с ВИЧ, которого просят это сделать после диагноза.
Центр по контролю и профилактике заболеваний США предложил совершенно другой подход. Вместо сексуальных партнеров люди с ВИЧ приглашали своих друзей и других членов ближайшего окружения. Конечно, ВИЧ не мог им передаться от друга, но у них самих мог быть повышенный риск инфекции в их личной жизни.

Такие экспериментальные проекты по тестированию на ВИЧ были запущены в девяти общественных организациях в семи городах США. Каждая общественная организация проводила свой проект среди той или иной группы населения, которая подвержена высокому риску ВИЧ. Такие группы включали: афроамериканцев и латиноамерикнцев; бездомных; мужчин, практикующих секс с мужчинами; гетеросексуалов с повышенным риском; трансгендерных людей; потребителей инъекционных наркотиков.
Программа работала следующим образом:
— ВИЧ-положительных людей, которые уже были клиентами данной общественной организации, приглашали принять участие в проекте и стать «рекрутами».
— Рекрутам объясняли их задачу и предоставляли им обучение, с использованием ролевых игр, о том, как обсудить вопрос тестирования на ВИЧ со своими знакомыми.
— Рекруты проходили интервью, которое выявляло, кто из их знакомых может быть подвержен повышенному риску ВИЧ-инфекции.
— Рекруты говорили с этими знакомыми и рекомендовали им пройти тестирование на ВИЧ и сопутствующее консультирование.
— Людей, которые получили положительный результат анализа в ходе проекта, направляли в подходящие службы помощи.
— Независимо от результата анализа людям с повышенным риском инфекции предлагали стать новыми рекрутами, и таким образом, начинался новый цикл.
Для поощрения участникам предоставлялось вознаграждение, но оно было разным в зависимости от конкретного проекта. Обычно рекрут получал подарочный сертификат или проездной на транспорт стоимостью примерно 10 долларов за каждого привлеченного человека, вознаграждение для тех, кто проходил тестирование в рамках проекта, составляло около 5 долларов.
Всего в девяти проектах 422 человека стали рекрутами и 3172 человека прошли тестирование. Из них 177 человек оказались ВИЧ-положительными, то есть уровень распространения ВИЧ составил 5,6%. Это гораздо выше, чем в других кабинетах тестирования на ВИЧ. Более того, получается, что для выявления одного случая ВИЧ-инфекции необходимо было привлечь 2,4 рекрута.
В среднем, каждый рекруты привлекал к тестированию примерно семь человек, хотя одна треть так никого и не привлекла. Наибольшее количество людей привлекли ВИЧ-положительные рекруты, а также геи и бисексуалы. Про 63% людей, у которых был выявлен ВИЧ, известно, что они обратились за медицинской помощью и поддержкой в соответствии с рекомендациями.
Авторы исследования считают, что такая стратегия может быть очень эффективна для выявления не диагностированных случаев ВИЧ среди тех групп населения, которых труднее всего охватить другими методами. Они называют это «значимым достижением общественного здравоохранения».

POZ.ru

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>