Антибиотики вызывают поражения печени

поражение печени
Распространенный антибиотик левофлоксацин, выписываемый при респираторных инфекциях и инфекциях носовых пазух, может вызывать серьезное повреждение печени у пожилых людей, установили исследователи. Препарат из той же группы фторхинолонов — моксифлоксацин — также оказывает негативное влияние на печень.

Как отмечает доктор Дэвид Юрлинк, анализ медицинских данных 144 пациентов старше 66 лет, попавших в больницы Онтарио с тяжелыми поражениями печени, показал: люди принимали один или два антибиотика. Причем, до этого у пострадавших не было проблем с печенью. Из этих пациентов 88 человек в итоге умерли, пишет meddaily.ru

Ученый сравнил число пациентов с больной печенью, принимавших левофлоксацин или моксифлоксацин, с пившими антибиотик кларитромицин. Оказалось, первые два средства повышали риск повреждения печени в два раза.

Так как побочные эффекты препаратов вроде левофлоксацина относительно редко дают о себе знать, они обычно не проявляются в ходе предпродажного тестирования. Однако если принять во внимание, что препараты выписываются часто и их принимают десятки миллионов в течение многих лет, всплывает серьезная проблема.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>