Изобретена упаковка, сигнализирующая о несвежести продуктов

новая упаковка

Ученые из Глазго разработали специальную упаковку, меняющую цвет, когда еда внутри нее начинает портиться. Изобретена упаковка, сигнализирующая о несвежести продуктовУпаковки, предупреждающие пользователей о том, что еда начинает портиться, разработаны исследователями из университета Стретклида (University of Strathclyde), Глазго, Шотландия. Цель разработки – обезопасить людей от потребления несвежей еды, а также уменьшить количество испорченной и выкинутой на помойку пищи при помощи специального “умного пластика” – пакета, который меняет цвет, если еда в нем потеряла свежесть.

По данным статистики, ежегодно в Британии выкидывается более 8.3 миллион тонн еды, большая часть которой могла бы быть съедена.

Разработка ученых состоит из так называемой “упаковки с модифицированной атмосферой” (МАР) и индикатора, встроенного в нее. Индикаторы свежести были известны и раньше, они продавались в виде наклеек, помещаемых внутрь упаковки, но стоимость такой наклейки была высока. Стретклидские ученые работают над новым типом индикатора, который, являясь частью упаковки, будет стоить значительно меньше. Для работы проект получил финансирование в размере 325 тыс. долларов от шотландской организации Proof of Concept Programme.

По словам профессора Эндрю Миллса, руководителя проекта, Великобритания выбрасывает слишком много еды, и это уже становится экологически и экономически невыгодным. Индикаторы, которые сейчас используют вместе с упаковками модифицированной атмосферы, стоят слишкомдорого. В планах стретклидских ученых – снизить эту стоимость за счет нового пластика для упаковочной индустрии.

Ученые надеются, что таким образом удастся снизить риск поедания британцами несвежей пищи, а также количество еды, которая была выброшена по окончании срока годности. Это тоже повлияет на развитие мясной и рыбной индустрии.

Давая четкий и недвусмысленный сигнал, когда пища начинает портиться, разработанный учеными индикатор поможет решить путаницу между датами на упаковках, поставленным производителем продукта.

Лиза Брантер, действующий голова Proof of Concept Programme, отметила, что через Proof of Concept Programme появляется возможность построить прибыльные и жизнеспособные компании, а упомянутый проект – великолепный пример идеи, предлагающей настоящие коммерческие возможности.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>