Парацетамол в разы повышает риск развития астмы и аллергии у подростков

Парацетамол в разы повышает риск развития астмы и аллергии у подростков

Новозеландские ученые обнаружили, что даже редкий прием парацетамола подростками может значительно увеличить риск развития астмы.

К такому выводу сотрудники Института медицинских исследований пришли, принимая участие в Международном исследовании астмы и аллергии у детей (ISAAC). В рамках этой работы более чем 300 тысячам подростков в возрасте 13 и 14 лет из 50 стран предложили заполнить три опросника, касающихся симптомов астмы и аллергических заболеваний.

Один из вопросов касался приема препаратов, содержащих парацетамол. Частоту их употребления предлагалось оценить как «отсутствие приема», «среднюю» (хотя бы один раз в течение последнего года) или «высокую» (как минимум раз за последний месяц).

Оказалось, что при средней частоте приема парацетамола риск астмы повышается на 43 процента, а при высокой – в 2,51 раза по сравнению с не использующими этот препарат. Соответствующие показатели для аллергического ринита составили – 38 процентов и в 2,39 раза, а для экземы – 31 и 99 процентов.

Руководитель исследования Ричард Бизли (Richard Beasley) заявил, что необходимы неотложные рандомизированные исследования выявленной взаимосвязи, по результатам которых, возможно, придется изменить рекомендации по назначению парацетамола и других жаропонижающих препаратов.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>