В Кыргызстане на 1 сентября 2010 года зарегистрировано 3095 случаев ВИЧ-инфекции

вич

Проекты документов, законов и подзаконных актов по внесению изменений и дополнений в Закон «О ВИЧ/СПИДе в КР», а также поправки в законы в сфере социальной рекламы были представлены 27 сентября на обсуждение в Бишкеке, сообщили в Программе ПРООН «Поддержка Правительства в ответе на ВИЧ в КР».
Предложения по улучшению данного закона касаются расширения социальных льгот для людей, живущих с ВИЧ, и государственных гарантий в области профилактики, лечения и ухода. В частности, в список государственных гарантий предлагается включить право граждан на участие в программах социального сопровождения, куда входят меропрятия по предупреждению ВИЧ-инфекции, в том числе заместительная метадоновая терапия для лечения наркозависимости, программы по обмену шприцев, социальная адаптация в обществе.
Увеличен круг работников, получающих льготы за работу в сфере ВИЧ-инфекции и СПИДа.
Кроме того, авторы поправок предлагают расширить права родителей и опекунов детей, живущих с ВИЧ, путем предоставления бесплатного совместного пребывания с детьми во время стационарного лечения, сохранения непрерывного трудового стажа в случае увольнения по уходу за ребенком.
Как рассказал Координатор по законодательству Программы ПРООН «Поддержка Правительства в ответе на ВИЧ в КР», Илим Садыков, продолжающийся рост числа случаев ВИЧ-инфекции в Кыргызстане требует государственных и неправительственных структур динамичного реагирования на вопросы профилактики ВИЧ, включая и законотворческие направления, поскольку любое промедление может усугубить ситуацию с ВИЧ.
По официальным данным, в Кыргызстане на 1 сентября нынешнего года зарегистрировано 3095 случаев ВИЧ-инфекции. Специалисты говорят, что реальные цифры превышают официально зарегистрированные случаи примерно в три раза.
В пакет поправок также входят изменения в законы о СМИ и рекламе с целью усиления роли традиционных каналов информации в профилактике ВИЧ-инфекции и других социальных проблем. Изменения предлагают более четко определить механизмы просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни через каналы СМИ и социальную рекламу.
Дополнения в законодательство четко прописывают понятия социальная реклама и социальная информация, а также устанавливают минимальный объем эфирного времени и печатного пространства, которое должно быть посвящено социальной рекламе. Так, электронные СМИ должны посвящать не менее одной минуты эфирного времени в час с 6.00 до 24.00 социальной рекламе, тогда как печатные – не менее двух процентов от печатной площади. С целью мотивации СМИ предлагается отнести вещание социальной рекламы к сфере благотворительности, которая освобождается от налогов.

Метки записи:  ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>