Зарождение Запорожца

Зарождение Запорожца

С середины прошлого века — начала 50-х годов, отечественные инженеры и проектировщики, видимо воодушевившись детищем Фердинанда Порше, начали активную разработку заднемоторных автомобилей и спустя десятилетие выпустили концептуально новый автомобиль.

Началось всё на заводе «Коммунар» (на данный момент «Запорожский автомобильный завод») и первый серийный «горбатый»(так прозвали его в народе), под кодовым названием «ЗАЗ-965» вышел с конвейера в ноябре 1960 года. Вот, наконец-то случилось долгожданное событие, о котором мечтали советские инженеры, в особенности Ю. А. Долматовский, потративший много усилий на разработку заднемоторной компоновки её становлении.

К слову, за некоторое время до этого в главном конструкторском зале завода «Москвич» был выставлен кузов FIAT-600 с которого и были скопированы некоторые детали кузова «Запорожца» изначально собиравшегося стать «Москвичом-444».

Запорожец, производящийся в экспортном варианте получил свой лозунг: «Запорожец» — прочность конструкции, совершенство двигателя, элегантность оформления, или «»Zaporozhets» — strudy construction, excellent engine, elegant finish.» (англ).

Что же дальше? В то время, как это зачастую и было в СССР, на новый завод в Запорожье приехали молодые специалисты, которые решили не останавливаться на достигнутом и внести свой вклад, что только приветствовалось в те времена: государство, успешно старающееся обогнать США, должно начать выпускать более серьёзные автомобили. Как минимум в плане дизайна.

Уже в следующем году после начала производства первой модели «Запорожца» появился прототип следующей модели — «ZAZ-966″который необычайно был с немецким NSU Prinz 4, вышедшим в том же году. Сходства «немца» и прототипа отечественного автомобиля были не велики, но по пути к началу производства приобретал всё больше и больше черт своего «собрата».

Воодушевившись успехами своей деятельности, молодые специалисты, при участии главного инженера завода ГАЗ, стали активно разрабатывать разнообразные вариации автомобилей на базе «Запорожца» и в других кузовах (пикап, фургон) — ЗАЗ-970/971. Собрали образцы, провели начальные опытные испытания и уже предполагалось что скоро начнут конвейерное производство. Но, этому не суждено было сбыться, ЗАЗ-966, который шел к производству уже несколько лет, не мог быть просто так отодвинут на задний план. Прототипы — в гараж, а идеи…

После этих событий, идея заднемоторных автомобилей ещё какое-то время продолжала жить и на заводе «Москвича» пытались воплотить эту идею. Футуристический «ВНИИТЭ-ПТ», так называемое, перспективное такси, которое так и не вышло в свет из-за своих технологических особенностей.

На чём и закончилась история «Запорожца» и его «изюминки» — заднемоторного кузова. Да и в целом, непродолжительная эпоха перспективных заднемоторных автомобилей подходила к концу уступая вопросу об увеличении производства.

Автор: Марианна Даутова

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>