Осторожнее — эти антибиотики провоцируют страшный диагноз

Осторожнее — эти антибиотики провоцируют страшный диагноз

Учёные выяснили ещё один негативный эффект от употребления антибиотиков. Он заключается в том, что у людей, которые имели опыт приёма данных лекарств, чаще образуются камни в почках.

Исследование в данной сфере провели эксперты из США. Они проанализировали электронные записи о здоровье более чем 25 тысяч пациентов с камнями в почках. В качестве контрольной группы выбрали более 250 тысяч людей без такой проблемы. Камни в почках были для научных специалистов точкой отсчёта. Учёные выясняли, пил ли тот или иной человек антибиотики до постановки диагноза.

Согласно полученным данным, антибиотики — сульфаты, цефалоспорины, фторхинолоны, уротропин и пенициллины — увеличивали вероятность образования камней в почках в течение трёх-двенадцати месяцев после окончания курса. Пенициллин увеличивал риски на 27 процентов, а сульфаты — более чем в два раза.

Автор исследования Грегори Тасиан из Детской больницы Филадельфии не отрицает явной пользы антибиотиков в лечении людей. Однако при их назначении необходима тщательная консультация специалиста. Не стоит прописывать их самому себе. А прежде, чем начать употреблять антибиотики, нужно взвесить все за и против.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>