Лекарства в два клика. Почему растёт интерес к виртуальным аптекам?

Лекарства в два клика. Почему растёт интерес к виртуальным аптекам?

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с такой ситуацией. Пришёл в ближайшую аптеку за лекарством, а его нет. «Только что закончилось, мы уже заказали, зайдите завтра», — говорит провизор. И тогда, ворча и негодуя, приходится топать в дальнюю аптеку, надеясь на удачу.

По-умному это явление называется дефектурой. То есть где-то нужное вам лекарство имеется, но не здесь и не сейчас. Бороться с дефектурой можно разными способами. Ногами, как в описанном выше случае. Или при помощи звонка в какую-нибудь аптечную справочную службу.

Есть, однако, и более продвинутый путь: воспользоваться одним из онлайн-сервисов по заказу лекарств и товаров для здоровья. И он становится всё более популярным.

Ещё в 2020 году исследование «Ромира» показало, что около 45% россиян стали заказывать лекарства онлайн после того, как у них появилась такая возможность. А по данным Data Insight, в 2021 году рынок автоматизированной розничной торговли фармпродукцией через онлайн-сервисы составил 101 млн заказов и 168 млрд рублей. Количество заказов в интернет-аптеках увеличилось на 30% по отношению к 2020-му, а объем продаж в рублях вырос на 34%.

Найти нужное
Чем же хороши аптечные сервисы в Сети? Прежде всего широтой выбора. Не надо бегать по разным аптекам, даже в переносном смысле — искать нужный препарат на многих сайтах. У крупных площадок ассортимент достигает десятков тысяч позиций. Естественно, ни одна городская аптека не вместит и десятой доли этого фармацевтического разнообразия.

К примеру, воспользовавшись одним из известных сервисов заказа лекарственных средств и товаров для здоровья и красоты, мы ввели в поисковую строку название лекарства, применяемого при сахарном диабете. И система выдала 125 вариантов, причём для каждого показала действующее вещество, что, безусловно, облегчает поиск аналога.

К тому же в виртуальных аптеках покупатель может сам выбрать лекарство — и по производителю, и по цене, и по другим параметрам.

Драйвер прироста
Виртуальные аптеки выигрывают у тех, что «за углом», ещё и по ценам. Оно понятно: им не надо платить за аренду помещений в городе, а также за коммуналку в них и пр. Сэкономленные таким образом деньги получаются отнюдь не смешными — лекарство из виртуальной аптеки в ряде случаев может быть вдвое дешевле, чем в обычной аптеке.

Заглянув в интернет, легко увидеть, что популярное жаропонижающее средство можно приобрести там вдвое дешевле, чем в обычных аптеках, а цены на препараты с действующим веществом, которое содержится в «раскрученном» лекарстве для мужского здоровья, начинаются с… 61 рубля.

«Процент онлайн-продаж уверенно растет — до плюс 54% за минувший год, — подтверждает генеральный директор аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк. — Цифра прироста доли лекарств, заказанных онлайн, в 2021 году была на уровне 8,6%, в 2022 году — до 11,6%. Важно понимать, что аптечный онлайн — это всегда поиск более дешёвого варианта. Именно это преимущество может стать драйвером для сетей в 2023 году».

Доставка за 2 часа
Наконец, третий важный момент, способствующий росту популярности онлайн-торговли лекарствами и прочими товарами для здоровья, — это быстрота доставки. Ведь там всё просто: со склада курьер везёт заказ сразу покупателю, если в нём нет рецептурных препаратов. Ну, или в указанную аптеку.

На крупных площадках возможна и экспресс-доставка. В этом случае курьер привезёт заказ в течение 2 часов.

Более того, все тот же известный сервис предлагает также забронировать лекарства в одной из 26 тыс. партнёрских аптек и забрать уже через час после оформления заказа.

Безопасность
Как убедиться в надежности интернет-аптеки?

Во-первых, сайт не должен вызывать никаких вопросов с точки зрения качества его исполнения. Если он представляет собой одну страницу, созданную под один или несколько препаратов, если качество картинок плохое, строчки налезают одна на другую и прочее — закрывайте и не связывайтесь.

Во-вторых, убедитесь, что ассортимент у этой аптеки широкий.

В-третьих, на сайте обязательно должны быть контакты. Добросовестному продавцу скрывать нечего, более того, он предложит своему покупателю разные возможности связаться с ним по всем возникающим вопросам: будь то чат, круглосуточная линия телефонной поддержки или форма обратной связи для электронных обращений.

В-четвёртых, изучите предлагаемый вам алгоритм заказа и способы доставки — это должно быть подробно и доступно разъяснено в соответствующих разделах.

«У интернет-сервисов по заказу и доставке лекарственных средств обязательно должно быть разрешение на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, — добавляет руководитель маркетплейса здоровья “Здравсити” Даурен Абеуов. — Такой документ уполномочен выдавать Росздравнадзор. Кроме того, у серьёзных площадок можно проверить цепочку движения лекарственных средств. Они в России маркируются уникальными Data Matrix кодами. С помощью мобильного приложения “Честный знак” такой код покажет всю разрешительную документацию на препарат, инструкцию, подтверждение подлинности и даже дату его продажи покупателю».Еда против коронавируса: названа диета против последствий ковида

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>