С 2019 года успешный водитель Маттиас Экстрем является послом бренда и руководителем разработки моделей серии Cupra. В интервью Экстрем заглядывает за кулисы электрического автоспорта, осмеливается сделать прогноз для Cupra и объясняет, какая миссия все еще стоит на повестке дня с генеральным директором Cupra Уэйном Гриффитсом.
— Какими вы видите следующие шаги в электроспорте и что должно произойти, чтобы популярность выросла еще больше?
— Рынок серийных автомобилей с электроприводом в последние годы быстро растет, и все производители активно продвигаются в этом направлении. Электрический автоспорт является частью этого развития. Электрические гоночные автомобили очень мощные и забавные в управлении. Некоторые могут пожаловаться на отсутствие ревущего звука двигателя, но молодому поколению это не так важно. Это должно сочетаться с цифровым взаимодействием в реальном времени, чтобы привлечь более молодую аудиторию. Электрический автоспорт открывает для этого множество возможностей.
— Какое влияние на такой бренд, как Cupra, оказывают серии электрических гонок, такие как FIA ETCR и Extreme E?
— Cupra – молодой бренд, но с большими амбициями на будущее. Принимая участие в FIA ETCR и Extreme E, Cupra принимает новые вызовы и привлекает аудиторию, открытую для инноваций, электрической мобильности и темы устойчивого развития.
— Может ли производство серийных электромобилей выиграть от электроавтоспорта, и если да, то в каких именно областях?
— Автоспорт уже давно стал полигоном для будущих технологий. Так много инноваций, повышающих производительность, экономящих топливо и связанных с безопасностью, были сначала использованы в гоночных автомобилях, а затем перенесены в серийные автомобили. То же самое относится и к электромобильным технологиям. Опять же, мы до предела проверяем концепции на трассе, и наши инженеры генерируют множество ценных данных, которые можно анализировать и влиять на разработку дорожных автомобилей (http://www.carracer.ru/autoshow).
— Защита климата и устойчивые проекты — важные темы в FIA ETCR и Extreme E. Что лично вы делаете для защиты земли?
— На протяжении многих лет для меня было важно внести свой вклад в защиту окружающей среды. Одна из машин в моей семье — электромобиль. Мы используем его для повседневных задач. Я тоже дважды думаю, прежде чем что-то покупать. Мне не нужен новый телефон или телевизор только потому, что выходит новое устройство. В принципе, моя цель не потреблять много.
— В начале июня вы были гостем на мероприятии Cupra «Unstoppable Impulse» в Terramar. На нем Cupra представила две новые электрические модели — Tavascan и UrbanRebel. Каким вы видите дальнейший путь бренда?
— Я вижу, что все больше и больше людей узнают и любят марку, ее стиль и автомобили. Я думаю, что Cupra будет улучшаться с каждым годом и через десять лет станет настоящей иконой. Чтобы создать бренд и завоевать долю рынка, требуется время, но я думаю, что Cupra предпринимает правильные шаги для достижения этой цели, особенно в области электромобилей.
— Вы знакомы с генеральным директором Cupra Уэйном Гриффитсом более 20 лет. Где вы познакомились и есть ли анекдот из вашего давнего знакомства, который вам особенно запомнился?
— Впервые я встретил Уэйна в конце 90-х, когда участвовал в чемпионате Швеции по кузовным гонкам STCC. Я до сих пор помню его позитивный настрой. Тогда он был так же счастлив и мотивирован, как и сейчас. Я не могу сейчас вспомнить конкретный анекдот, но у меня все еще есть миссия научить его водить машину на гоночной трассе. Уже более 20 лет мне это не удается, но, может быть, когда-нибудь?
Для Экстрема и команды Cupra EKS Кубок мира FIA ETCR — eTouring Car World Cup продолжается четвертым из семи этапов, которые пройдут с 8 по 10 июля в Зольдере, Бельгия. В генеральной классификации встречаются Экстрем и его товарищ по команде Адриан Тамбе. У Экстрема пока 280 очков, француз отстает от него всего на шесть.
Источник: https://autoinstruction.ru/paper
Комментарии