Современный бизнес все больше беспокоит эпидемия СПИДа

Несмотря на прогресс в лечении ВИЧ-инфекции с помощью антиретровирусных препаратов, эпидемия продолжается. И есть признаки того, что борьбой со СПИДом все чаще занимается неожиданная сфера общества – мир бизнеса, сообщает Economist.com. В начале 1990-х годов компания считалась прогрессивной, если она принимала внутренние правила против дискриминации сотрудников, живущих с ВИЧ. Однако в наши дни таких мер уже недостаточно. Все чаще крупные корпорации, в первую очередь, те, которые работают в регионах с высоким уровнем распространения инфекции, занимаются образованием, тестированием, консультированием и доступом к лечению ВИЧ.
«Anglo American» — международный лидер по добыче золота и материнская компания для «Anglo Platinum» стала первой корпорацией, адаптировавшей подобный подход. В 2002 году компания решила обеспечить бесплатными препаратами против ВИЧ своих сотрудников в Африке. Это был очень смелый поступок, так как в то время правительство ЮАР отказывалось допустить препараты для людей с ВИЧ в государственные клиники.
После этого другие корпорации вне ЮАР и работающие в других секторах экономики последовали примеру «Anglo American». Была даже создана Глобальная коалиция бизнеса против ВИЧ/СПИДа, туберкулеза и малярии. Это организация частного сектора, чья цель – борьба против этих заболеваний, и на данный момент в ее состав входит более 220 компаний. По результатам опроса коалиции, опубликованных в сентябре, три четверти компаний предоставляют информацию и образование о тестировании на ВИЧ своим сотрудникам, две трети предлагают анонимное тестирование сотрудникам, и половина предлагает направление и доступ к лечению ВИЧ-инфекции.
Корпоративные программы по ВИЧ/СПИДу год от года становятся все более сложными и продуманными: 39% опрошенных компаний предоставляют своим сотрудникам возможность сдать анализ на количество клеток CD4 (иммунных клеток, которые поражает ВИЧ). При компаниях работают «равные консультанты» для мужчин и женщин – обычные сотрудники, которые прошли обучение по информированию своих ровесников о ВИЧ.  Компания «Anglo Platinum» говорит, что она обучила 2500 таких сотрудников. Компания «SABMiller» — производитель пива из ЮАР – наняла 120 тренеров для своих операций в Индии, которые в ответ готовят равных консультантов.
Подобный подход, как и другие проекты по корпоративной ответственности, может оказаться под угрозой в эпоху глобального финансового кризиса. Например, медицинское обслуживание не только для сотрудников, но и для их семей и работников субконтракторов, может стать слишком большим бременем. Однако Брайан Бринк (Brian Brink), медицинский консультант «Anglo American», уверен, что корпоративная борьба со СПИДом оправдана не только с моральной точки зрения. «Наши инвестиции превращаются в новые рынки, и эти потенциальные рынки – Бразилия, Россия, Индия, Китай, Африка – все они столкнулись с серьезными проблемами здравоохранения, которые угрожают экономическому росту в долгосрочной перспективе». И на самом деле компании действительно подсчитывают оправданность подобных вложений. По словам Дженни Джиллес (Jenni Gillies), консультанта группы поддержки по ВИЧ при компании «SABMiller», затраты на программу по ВИЧ полностью окупились в 2004 году, два года спустя после ее начала.
Бринк утверждает, что в отношении ВИЧ и СПИДа, компании должны думать стратегически о том, как они взаимодействуют с обществом в целом. Для их компании главный приоритет – это феминизация СПИДа. Компания поддерживает инициативы по сексуальным и репродуктивным правам женщин в ЮАР и Африке. Например, они поддерживают проект микрофинансирования, университетские и экономические программы, которые интегрируют гендерное образование и экономическую помощь женщинам.
Компания «Levi Strauss & Co», производящая джинсы и другую одежду, также поддерживает филантропические проекты. Благотворительный фонд компании с 1999 года использует программу по защите прав работниц-мигранток в Китае для распространения информации о ВИЧ. Другие компании вовлекают в такие программы поставщиков и контракторов. Например, «Shell» сотрудничает с контракторами, гражданским обществом и местными властями на Сахалине в России для проведения профилактики ВИЧ.
В октябре этого года более 70 представителей крупнейших нефтяных и газовых компаний провели в Лондоне встречу совместно с Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЕЙДС), Всемирным банком и Международной организацией труда. Такой интерес компаний к теме СПИДа вполне объясним, если учесть их расширение на Юг. По словам Бринка, для гарантий экономической стабильности, компаниям приходится покидать «зону комфорта» и обсуждать темы, которые раньше замалчивались.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>